Действие игры происходит в реальности, где быт и традиции общества девятнадцатого века переплетаются с новейшими техническими разработками и исследованиями, проходящими вдали от любопытных взоров. Этот мир негласно разделен на две части сильными мира сего: Черным Орденом, который находится под контролем Ватикана, и Семьей Ноя - главной угрозой для существования человечества.
Экзорцисты сражаются с Семьей Ноев посредством Чистой Силы (она же ЧС, она же «невинность» в дословном переводе; да, админам тоже смешно) – тончайшей божественной материей, созданной столетия назад для сражения с генерируемым Графом оружием. Оружие, создаваемое Графом (он же Первый Апостол, он же Граф Миллениума, он же Злодей-который-всех-достал) - акума. Акума – своеобразные «вместилища» для человеческих душ, чьи убитые горем родственники, отчаявшись, заключают с Графом контракт, который обязывает его вернуть умершего. Разумеется, господин Тысячелетний не сообщает, что после вызова души с того света, родственник лишается тела, и вообще, выпиливается из мира. Ослепленные ненавистью, болью и желанием отомстить души – точнее, уже акума, - рвутся в бой за Тысячелетнего, увеличивают количество наносимого ими ущерба путем повышения уровня, а кроме этого ещё и давят людишек, как муравьев. Тысячелетний Граф имеет с этого нехилую пользу: Акума помогают ему в поисках Сердца - основной частицы Чистой Силы (которых, к слову, всего 109), при уничтожении которой абсолютно вся ЧС сотрется с лица Земли. Будто бы и не было.

Налицо традиционная борьба добра со злом – тринадцать Ноев и огромное количество Акума против людей в форме с символом Бога на груди. Однако подобное разделение на стороны со временем становится всё более зыбким.

Особенно это бросается в глазах теперь, когда:
1. Ватикан держит Черный Орден в ежовых рукавицах, внимательно следя за работой его сотрудников.
2. Научные сотрудники используют людей, у которых был обнаружен хотя бы минимальный уровень синхронизации с Чистой Силой, принуждая их к служению Церкви (несмотря на их желания)
3. В Ордене проводятся чудовищные эксперименты. Ни искателям, ни экзорцистам не оставляют выбора, кроме как повиноваться системе.

Почему это произошло?

Как ни странно, причина таких глобальный перемен кроется… В Аллене Уолкере, которого объявили в ереси и, по мнению Ватикана, не беспочвенно. Оказалось, что Аллен связан (и в переносном, и, практически, в прямом смысле) с 14-м Ноем, братом его приёмного отца. Больше о загадочном враге ничего неизвестно, а маршал Мариан Кросс, который знал какую-то информацию, предположительно убит, а тело его – похищено (хотя, почему-то, счета в Чёрный Орден продолжали приходить…)
Ватикан уже тогда оплетал Чёрный Орден крепкой сетью своего влияния. В Управлении появились инспекторы, среди которых Говард Линк, и Вороны – специальное подразделение Церкви, а так же третьи экзорцисты – дети кошмарного эксперимента по скрещиванию совместимого с ЧС человека и Акума.
Но после инцидента в североамериканском подразделении, где случилось крупномасштабное столкновение двух сторон, ситуация приняла крутой оборот. В ходе сражения открылась правда о вторых экзорцистах – старом эксперименте, в результате которого на свет появились двое непобедимых бойцов: Канда Юу и Карма Альма.
Альма оказался «праотцом» третьих экзорцистов, его тело, впавшее в кому, использовали для новых экспериментов.
Встреча вторых экзорцистов закончилась битвой. Грани между светом и тьмой окончательно стёрлись. Даже в душе Алена произошло невидимое сражение (14-й стремится поглотить личность экзорциста – так проявляются, спящие в Уолкере гены Ноя).
Может именно из-за неожиданного пробуждения Ноя, поступок Аллена, а конкретнее – спасение вторых экзорцистов при помощи Ковчега, было воспринято Ватиканом, как вражеское действо…
Но так или иначе, Аллен оказывается в заключении. Неизвестно, что бы случилось с ним, не приди к нему на помощь Тикки и Роад. Этот неожиданный ход врага лишь усугубляет ситуацию – уходящего Уолкера лишают звания экзорциста.
Но Аллен всё же остаётся верен Ордену. Он любит свою «семью». И даже уходя через Ковчег, Уолкер верит, что сможет всё исправить.

Итак...

После ухода Аллена положение ещё больше усугубляется. Теперь Ватикан взял Управление в железные тиски и диктует собственные правила, а работники этой древней церковной организации имеют гораздо больше привилегий, чем старый штат. Введён комендантский час. Инспекторы следят за каждым шагом служащих, поэтому весёлые разговоры в коридорах замолкают. Пришёл конец весёлым, беззаботным миссиям. Даже в кабинете Комуи Ли теперь порядок и чистота. Хотя это можно объяснить тем, что он больше времени проводит на совещаниях, чем на рабочем месте.
В Управлении осталось совсем немного экзорцистов, но и они подавлены и огорошены мыслью о том, что Аллен может быть предателем. Также до сих пор неизвестна судьба ещё трёх экзорцистов, и от этого на душе становится только тяжелее…

Что же ждёт Чёрный Орден теперь, во времена внутренней смуты и внешней несвободы?

Как поведёт себя Аллен Уолкер в логове врага, когда граница между добром и злом столь призрачна? Ведь теперь он как никогда осознал всю относительность священной войны. Теперь… Когда он увидел истинный облик Графа, похожий на его приёмного отца Ману, как две капли воды. Сможет ли он сохранить тёплые чувства к Ордену, уходя в тень Семьи Ноя?


Что предпримут Нои, которые уже разделились на два лагеря, один из которых принимает Уолкера, как «своего», как 14-го, а второй отрицает всякую возможность сотрудничества?

Куда пропала Мечта Ноя – Роад Камелот?

Что случилось с Книжниками в плену врага? Что за странные допросы вёл Шерил?

Что случилось с оторванными от внешнего мира Кандой и Альмой? Присоединится ли Канда к грядущим битвам?

Есть ли способ вернуть "старый, добрый" Орден, содрать решётки с окон и вновь обрести свободу?

Остались ли в этом противостоянии две стороны, чтобы хоть одна из них могла победить?

На эти вопросы и на многие другие возможно отыскать ответы. И мы предлагаем вам найти их вместе с нами.